Брадилалия
Брадилалия – один из видов нарушения темпа речи. Это патологически замедленный темп речи, встречающийся как у детей, так и у взрослых. Термин произошел от греческих слов «bradys» — медленный и «lalia» — речь.
Брадилалия может быть самостоятельным нарушением, а может наблюдаться при олигофрении, менингоэнцефалите, травмах и опухолях головного мозга, паркинсонизме. В качестве самостоятельного нарушения брадилалия чаще всего наблюдается у медлительных, флегматичных людей. Сходные с брадилалией особенности речи характерны для жителей северных стран. У детей в генезе имеют значения такие факторы: подражание замедленной речи взрослого или сверстника, воспитание, общая астенизация организма, интоксикация. В случае брадилалии, обусловленной психическим или неврологическим заболеванием, замедленный темп речи сочетается с брадикинезией (замедленностью всех движений), вялостью, общей слабостью.
Иногда возникновение брадилалии может быть обусловлено эмоциональным состоянием пациента (эмоциональным угнетением). В моей практике был пациент – мужчина 47 лет. Обратился с жалобой на замедленный темп речи. При сборе анамнеза выяснилось, что причина брадилалии была в том, что мужчина остался без работы, находился в угнетенном, подавленном состоянии, переживал из-за невозможности найти работу. Как следствие – брадилалия.
Симптомы брадилалии:
- Замедленный темп как устной, так и письменной речи.
- Удлинение пауз между словами, между звуками в пределах одного слова.
- Растянутое произношение звуков речи (чаще гласных).
- Голос становится монотонным, иногда появляется назальный оттенок.
- Наблюдается общая «смазанность», нечеткость речи.
- Лицо часто амимичное.
- Наблюдается нарушение общей моторики, тонкой моторики пальцев рук. Движения становятся замедленными, вялыми, недостаточно координироваными.
- Часто страдают и внеречевые процессы: наблюдается замедленность и расстройство восприятия, внимания, памяти, мышления.
В случае чисто речевых нарушений, не отягощенных психологической или неврологической симптоматикой, брадилалия поддается следующим коррекционным воздействиям: артикуляционная гимнастика, логомассаж, логоритмика, пение, арт-терапия, нейропсихологическая коррекция.
Автор Богдшкина Лейла Азатовна – логопед-дефектолог